Мой шведский дневник: Начало

Я долго думал над тем, как преподнести и с чего начать свою первую  статью на только что созданном сайте. И почему-то сразу вспомнил о Швеции. Я думаю, это неспроста, ведь именно с этой скандинавской страны началось мое первое, большое, самостоятельное путешествие за пределами родного дома. Так началась моя новая жизнь и полное ее переосмысление. Тогда же «рухнул» мой прежний мир, который я когда-то знал… Сегодня у меня сохранился дневник о событиях тех лет, а если быть точнее — дневниковые записи первых десяти дней пребывания в Швеции. Этими записями я хочу поделиться с вами, дорогие читатели. И так, было это в году 2014…

НАЧАЛО

Мне всегда было интересно, что чувствуют люди, когда расстаются с родным домом, близкими, друзьями. Я представлял момент прощания трогательным и печальным, со слезами на глазах. Но, когда сидел в вагоне поезда «Севастополь-Киев» и смотрел на провожающих меня друзей и родных ничего подобного я не ощущал. Это не потому что я бесчувственный человек, а потому что понимание и осознание того, что вновь вернусь на Родину и встречу близких мне людей только через год, ко мне не приходило…
По прибытии в Киев я первым делом сдал багаж в камеру хранения и сразу же пошел на перрон встречать девчонку из Новой Каховки. Аня такой же практикант, как и я. Для нас поездка в Швецию по международной аграрной программе — это не только хороший заработок, а прежде всего замечательная возможность повысить знания английского языка и увидеть своими глазами, как устроена жизнь в европейской стране.
Когда Аня выходила из поезда, я ее сразу узнал.  До этого мы с ней уже общались в социальных сетях и несколько раз созванивались для обсуждения предстоящей поездки. Аня общительный, жизнерадостный, веселый человек, и даже немного скромный, словно маленький ребенок. Надеюсь, мы с ней поладим и найдем общий язык.
Встретив Аню, мы отправились в посольство Швеции для получения визовых карточек. Процедура прошла достаточно быстро. Смущали только суровые выражения лиц сотрудников визового отдела. У нас в запасе оставалось несколько часов, поэтому свободное время мы использовали с пользой для желудка. «Пузата Хата», расположенная неподалеку от ж/д вокзала подошла, как нельзя кстати. Досыта наевшись и пообщавшись, мы отправились на автобусную остановку, где сели в «Sky bus», который доставил нас прямиком в международный аэропорт «Борисполь».

В аэропорту мы прошли все положенные регистрационные и таможенные процедуры, после чего заняли свои посадочные места в самолете. Я всегда представлял, что свой первый полет совершу на большом воздушном судне с красивыми стюардессами на борту. Но, думаю, что маленький, тесный самолет эстонской авиакомпании с мужиками-стюардами стал для меня не самым худшим вариантом. Мне досталось «коронное» место возле окна. Признаюсь, перед полетом не переживал, но когда загудели двигатели и машина тронулась, стал волноваться и вспоминать нехорошие картинки из хороших воздушных боевиков. Все произошло так быстро, что я и не заметил, как самолет оказался над облаками. Красивейшая панорама Киева – это последнее, что я успел разглядеть, будучи еще под облаками. В этот момент слепящее оранжевое солнце, напоминающее кадры из фильмов голливудских режиссеров Майкла Бэя и Тони Скота, «постучалось» ко мне из соседнего окошка. Глядя на этот пейзаж я сразу же успокоился и пришел в себя.

Примерно через полтора часа самолет приземлился в столице Эстонии Таллине, чтобы пассажиры смогли совершить пересадку на другой рейс. Мы вышли из самолета и сразу же принялись фотографироваться на фоне воздушного судна.

В это время остальные пассажиры из нашего самолета в один миг куда-то исчезли. Мы потерялись! Со смехом и на ломаном английском мы начали расспрашивать эстонских сотрудников аэропорта, как добраться до зоны пересадки, но они не совсем понимали нас. К счастью повстречалась русскоговорящая женщина, которая указала нам правильный путь. Ускорив темп до уличной пробежки, уже через пять минут мы находились на борту самолета: «Пристегните ремни безопасности! Пункт назначения «Копенгаген»!
В аэропорту Копенгагена нас уже ждал наш будущий работодатель — Хенрик (Henrik Möller). В руках у него была табличка с нашими именами, поэтому я сразу понял, кто он. На вид ему 35 лет, высокий, крепкого телосложения, рыжеволосый швед, очень сильно напоминающий американского актера Рона Перлмана, исполнившего главную роль в х\ф «Хэллбой». Хенрик провел нас к своей машине, помог Ане погрузить ее чемодан. После этого, из столицы Дании по Эресуннскому мосту (самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме) мы отправились в наше будущее место проживания, а именно в шведскую провинцию Сконе. Всю дорогу Хенрик был очень молчалив и задал лишь пару общих вопросов. Примерно через час он привез нас на свою ферму VIKENGURKA AB, которая расположена в шведском поселке VIKEN. На своей ферме работодатель показал нам наше новое место жительства.

Это небольшой кампус, который расположен непосредственно на территории фермы, при этом двери из него выходят прямиком в теплицу (здесь уместно сказать «с корабля на балл»).

После ознакомления со своей новой обителью, мы быстро перекусили бутербродами, приготовленными для нас родителями Хенрика, а также сварив и выпив кофе, оставленное предыдущими практикантами на кухне, пошли спать… (16.01.2014)